В настоящее время абсолютно все организации занимаются составлением бюджета с целью контроля хозяйственной деятельности и улучшения ее результатов. Так строительные организации разрабатывают бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств. Наряду с такими бюджетами составляется еще и бюджет проекта. О нем и пойдет речь в данной статье. Бюджет проекта подразумевает под собой план затрат, необходимых для его исполнения, в стоимостном выражении. На практике, в бюджет проекта включают затраты на покупку материалов, услуги сторонних организаций, а также амортизацию ОС и НМА. Бюджет формируется в разрезе этапов проекта — участков работ, выполнение которых контролируется индивидуально. Также существуют параметры, которые непосредственно влияют на бюджет проекта, например, длительность работ, количество участников и используемой техники. Стоит учесть и специфические требования к результату.

Концепция (замысел) проекта подразумевает под собой целесообразность проведения каких-либо работ проекта. На данной стадии важно разрабатывать бюджет, опираясь на выделенную сумму проекта. Поэтому главной задачей экономиста состоит в том, чтобы эффективно оценить основные статьи расходов. Следующей стадией является детальная проработка бюджета. Иначе говоря, составляется рабочий план, который включает в себя: Перечень обоснований для осуществления проекта. На данном этапе важно понять, почему организация решила выполнить проект, кто является инициатором, какова цель данного проекта и для чего он предназначен. Описание плановых результатов проекта. Имея четко сформулированную цель проекта, экономисты определяют показатели, по которым будут оцениваться результаты. Стоит отметить еще то, что в проекте всегда должны указываться даты начала и окончания работ. Это позволит эффективно распределить и скоординировать работу в дальнейшем. Полный перечень видов работ для выполнения проекта. В данном пункте следует отметить конкретные виды работ и их количество. В строительстве случается так, что один вид работ содержать несколько отдельных. Соответственно, проект, в котором последовательной зависимостью связаны только отдельные работы, может занять больше времени, чем планировалось. Распределение обязанностей по центрам финансовой ответственности (ЦФО). В строительной организации любой проект сопровождается группой людей. Важно на данном этапе распределить обязанности для более эффективного контроля над исполнением бюджета проекта. Также это позволит быстро реагировать на изменение условий рынка График выполнения работ. Как отмечает автор, для реализации проекта необходимо построить сетевой график, так как он служит подобной «картой дорог» для проекта. Этапы путешествия каждого участника — это работы, а дорожные указатели — начало и конец следующего этапа. Путь представляет собой определенную последовательность работ по выполнению проекта. Описание всех расходов. Как отмечалось ранее, на проект выделяется определенная сумма. Задача любой строительной организации состоит в том, чтобы максимально снизить затраты. В основном организации прибегают к сокращению расходов на материалы, а также стараются не задействовать всю технику, находящуюся на балансе. Данный метод позволяет снизить себестоимость проекта и часть денежных средств оставить в резерве под непредвиденные расходы.

Похожие статьи:

  1. Особенности автотентов и навесов
  2. Особенности и преимущества сладостей
  3. Особенности подготовки стен к покраске
  4. Як самостійно зробити ремонт маленької кімнати
  5. Передпокої і коридори: фотографії та дизайн-проекти