Все о Ремонте Своими Руками
Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?
Зимняя резина более универсальна, чем летняя. Она мягкая, и при переходе температуры через ноль не теряет своих эксплуатационных качеств. В особенности «липучки», которые, в отличие от «шиповок», даже не запрещены для летних поездок. Разгоряченный асфальт они не портят, и для спокойного водителя, не насилующего машину предельными режимами, не представляют угрозы. О них и поведем речь.
Регламент по эксплуатации зимней резины рекомендует ее смену при переходе среднесуточной температуры за 7 градусов. Однако ранней весной, когда подобный переход возможен уже в марте, многие спешат с ранней «переобувкой». Автомобилисты скажут, что летняя резина тормозит лучше даже при 3 градусах тепла и можно не ждать до мая. Действительно, зимняя покрышка заметно проигрывает летней по расстоянию тормозного пути. Компания Nokian не раз проводила тесты зимних покрышек при весенней температуре. При 10 градусах они размягчались и истерлись об асфальт, как ластик о бумагу. Колеса блокировались, и в ход вступала АБС, которая еще сильнее распускала тормоза. В итоге тормозной путь у «зимы» растягивался на 4-7 метров больше, чем у «лета». Но в межсезонье много других напастей, способных повлиять на безопасность.
К примеру, способность сопротивляться аквапланированию в межсезонье у зимней шины выше, чем у летней. Если автомобиль попадает в лужу на дороге, то более глубокий протектор прекрасно отводит воду, и нешипованная зимняя шина лучше держится за дорогу. Наоборот ведет себя летняя покрышка. Хоть снег сходит с полей, а асфальт прогрелся выше нуля, но талая вода может заливать некоторые его участки. Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.
Во время тестов Continental было доказано, что при 7 градусах тепла липучка более уверенно ездит по лужам, чем ее летняя конкурентка. И даже при повышении температуры «лето» не слишком сильно вырывается вперед. В жару разница в скорости начала аквапланирования у покрышек составляет всего 3 км/ч.
Источник: vk.com
Похожие статьи: